Как сделать группу ВКонтакте — пошаговое руководство

Home ВКонтактеКак сделать группу ВКонтакте — пошаговое руководство

Comments off

Социальные сети сегодня — прекрасное поле для разворачивания своей коммерческой деятельности. В первую очередь, по причине массовой распространенности, общедоступности и бесплатности средств массовой коммуникации.

В современном рунете, ВКонтакте делит вершину Олимпа только с Яндексом и то, с переменным успехом. Таким образом все сливки давно собраны и нам теперь остается только воспользоваться подаренными возможностями внутри самих социальных сетей, которых не так уж мало. Благо — инструмент нам предоставили. И одной из таки возможностей является возможность создания группы внутри сети, которую можно наполнить целевой аудиторией и начинать им рассказывать о своем продукте.

создаем группу вконтакте

Подготовительная стадия

Прежде, чем создавать виртуальное сообщество внутри любой социальной сети, стоит вдумчиво и неторопливо оценить свои возможности, но самое главное — понять зачем она нужна, как бы банально это не звучало. То есть в этом должен быть какой-то смысл и четко продуманная стратегия. Если хочется создать группу, только потому что хочется новую игрушку, которая просто должна быть — идея изначально обречена на провал.

Также, необходимость создания сообщества должна рассматриваться с позиции услуги или товара, который будет рекламироваться. Если это какой-то конкретный товар, например, компьютерная программа или цифровой девайс, которому нет аналогов, тогда группа будет весьма полезной, да и наполнить ее будет несложно — люди, заинтересованные в этом товаре, придут сами. А вот если планируется повысить уровень трафика на свой сайт, то создание отдельной группы может и не иметь определенного смысла, для привлечения трафика вполне будет достаточно увеличения количества друзей.

Вообще, если говорить отдельно о сосуществовании сайта и сообщества в социальной сети, то эти два объекта мало сопоставимы друг с другом. Точнее — они могут быть взаимозаменяемы. В группе, созданной под сайт, допустим, соберутся люди, которым он интересен. Основателю придется дублировать изменения на сайте в группу, чтобы ввести в курс дела членов группы, но никакого прироста посещаемости на сайт это не даст, поскольку тем, кому интересен сторонний проект, внесут его в закладки или подпишутся на изменения, читать одно и тоже в группе и на сайте будет скучно и неинтересно. Нужно подчеркнуть, что для рекламы сайта вполне достаточно расшаривать новости с него на своей стене — друзья увидят эту информацию и заглянут на проект.

В случае, если сайта нет, создание группы будет вполне хорошим решением. По сути, у сообщества есть все шансы заменить сайт, тем более здесь все есть для привлечения аудитории и не нужно обладать какими-либо знаниями в программировании.

Если необходимость в создании группы все же имеется, будет иметь смысл предварительно расширить список подписчиков и друзей для профиля, от имени которого будет создана группа. Так будет значительно проще заложить ими ядро группы. Эти люди, в дальнейшем расшаривая информацию из группы с помощью лайков или комментариев, помогут повысить количество ее участников.

Возможные варианты сообществ

Сама методика создания группы во ВКонтакте не отличается сложностью, хотя эта сеть предлагает значительно более широкие возможности, чем скажем Одноклассники. При входе в пункт меню «Мои группы» и нажатии кнопки «Создать сообщество», сервис на выбор предложит три варианта:

 

  • Группа.

 

 

Этот вариант является классическим представлением виртуального сообщества с соответствующими возможностями, поэтому считается более дружественным к пользователю. Группы чаще создают по конкретным интересам, продвигающих бренд или личность. Кроме того, группа обладает большим набором настроек публичности и безопасности внутри самого сообщества. По желанию основателя могут быть созданы все условия для того, чтобы каждый участник мог создать волнующую его тему и получить ответы соседей.

 

  • Публичная страница.

 

 

Социальные возможности публичной страницы более скудны, в сравнении с таковыми у групп. Например, подписчикам нельзя создавать темы, их можно только предложить на рассмотрение администрации группы. Кроме того, публичная страница всегда индексируется поисковыми машинами, а содержимое может прочитать любой, даже не зарегистрированный пользователь внутри сети. Публичная страница — некая афиша бренда или личности и является лучшим вариантом для продвижение конкретного товара или услуги, тем самым полностью способна заменить сторонний сайт.

 

  • Мероприятие.

 

 

Такой вариант сообщества чаще создается с целью информировать о предстоящем событии и все для этого имеет — указание места, времени, другие требования. Мероприятие носит больше временный характер и теряет актуальность после проведения физического действия.

Пошаговое руководство, как сделать группу ВКонтакте

Если вы выбрали именно вариант группы, то мы расскажем пошагово, что нужно сделать.

  1. Необходимо в левой колонке нажать «Группы» — шаг 1, а затем справа — «Создать сообщество» — шаг 2.
    Шаги 1 и 2
  2. Затем мы выбираем тип нашего сообщества и придумываем ему название — шаги 3,4. После этого осталось только нажать кнопочку «Создать сообщество» — шаг 5.
    Шаги 3,4,5
  3. Далее нужно заполнить все поля и выбрать степень открытости стены, обсуждений и т.п.
    Поля группы
  4. И все — группа создана, теперь нужно ее постепенно и целенаправленно заполнять и развивать.
    Созданная группа

Некоторые секреты по оформлению и продвижению групп

Внутреннее юзабилити, предлагаемое системой для оформления виртуального сообщества нельзя характеризовать широким набором возможностей для оформления. Особенно это касается стены той же публичной страницы. А что, если создателю хочется или даже требуется создать более креативное меню, украсить главную страницу группы красивой графикой? Такое возможно, но без некоторых участков кода здесь не обойтись. Очень хорошо и подробно с точки зрения эстетической красоты и профессионализма, как это сделать, читайте в статье Как сделать меню в группе ВКонтакте красивым и удобным.

Мало кто знает, что независимо от желания основателя группы, на ее страницах не должно быть размешено одновременно более трех сообщений рекламного характера. Скажем ссылка на сторонний ресурс уже считается рекламой. Об этом, собственно, написано в официальном руководстве ВКонтакта, но кто бы туда заглядывал. Речь идет о бесплатных рекламных объявлениях. Внутри этой социальной сети есть своя рекламная биржа, которая, как утверждает администрация, работает строго таргетированно, поэтому если хочется на своей стене группы развешать более трех коммерческих предложений — хотя бы одно надо купить там, иначе проблем с администрацией не избежать, вплоть до блокировки группы.

Google+ www.megastock.ru