Продвижение бизнеса ВКонтакте — стратегия развития

Home ВКонтактеПродвижение бизнеса ВКонтакте — стратегия развития

Comments off

Для всех, кто рекламируется через социальные сети, продвижение бизнеса ВКонтакте, как самой продвинутой социалке Рунета, является неотъемлемой частью привлечения полезного и целевого трафика и, соответственно, потребителей этого самого бизнеса — товаров или услуг.

Поговорим сегодня об основных тенденциях и направлениях, которые нужно соблюдать и которым желательно следовать в попытке получить максимальную выгоду с этого направления рекламы.

Кто я такой?

Хороший вопрос, который стоит задать себе прежде, чем заводить профиль, который в последующем станет основным при создании социальных сообществ и от имени которого будет вестись вся деловая переписка. Как бы это не звучало банально, но позаботиться о легенде для этого, будем называть его — рабочего, профиля стоит перед тем, как он будет создан.

Понятие «легенда» подразумевает нечто выдуманное и несуществующее. Возможно это и так, не всегда имеет смысл выкладывать о себе всю поднаготную и реальные данные, если, конечно, речь не идет о рекламировании деятельности крупной, имеющей юридический адрес организации. Кое-что, особенно, что не имеет отношения в продвижении своих услуг, можно скрыть, а кое-что и выдумать. Здесь главное не перестараться, поскольку, если обман, даже самый мелкий раскроется, весь процесс обречен на провал. Еще нужно обязательно учитывать, чтобы вся ложная информация, не влияла негативно на будущую целевую аудиторию, другими словами — не причинила ей вреда во всех смыслах.

Рассмотрим несколько основных моментов, которые будут весьма полезны при раскрутке своего бизнеса в социальных сетях:

 

  • Фотография на аватаре.

 

 

Безусловно, это — первое, на что обращают внимание гости профиля. А, как известно, встречают именно по одежке. В первую очередь, нужно полностью исключить всяких мультяшных героев, животных и других графических изображений. В социальных сетях сегодня очень настороженно относятся к искусственным картинкам на аватаре, почему-то сразу все считают, что за ней обязательно скрывается тролль, который только и ждет, как бы кого обмануть.

Натюрморты, пейзажи и тому подобные бездушные картинки также категорически не подходят. Также косо смотрят на гламурные, полу- или профессиональные фотографии, типа глянца.

Профиль ВКонтакте

Фото на аватаре лучше, если сделано простой камерой мобильного устройства и не профессиональным фотографом. Личность на фото должна выглядеть достойно, но не вычурно, скромно, но не ханжески, и ни в коем случае не должна быть запечатлена на фоне пивбара с раскрасневшимся лицом или в вечернем платье с оголенными плечами. Идеально, если фото будет выбрано или сделано в момент занятия деятельностью, которая будет рекламироваться.

 

  • Образование, служба и место работы, включая должность, если указываются, должны абсолютно соответствовать направлению продвигаемого бизнеса.

 

 

Программист, рекламирующий постельное белье или повар, занимающийся распространением элементов автотюнинга, смотрятся более, чем скромно и большего, чем снисхождения, удостоены не будут. Доказывать, что образование — не главное, а главное — умение, абсолютно бесполезно и ничего, кроме издевок и насмешек не вызовет.

Основные тенденции поведения

Основатель сообщества — ее лицо. Поэтому нужно полностью соответствовать заявленным стандартам и не отклоняться от них, даже, если это сложно.

Любые комментарии, записи на стенах, отзывы, личная переписка и так далее, которая будет производится от имени рабочего профиля, должна быть, если не абсолютно, то максимально грамотной, сдержанной и лаконичной. Количество смайликов лучше снизить до минимума или полностью исключить. Смайлики хороши в личных переписках с потенциальным клиентом, чтобы показать свое расположение именно к нему. Кроме того, абсолютно недопустимы оскорбления или ругательства в адрес кого-то или просто «в воздух». Словом, о негативной стороне своих высказываний нужно забыть сразу.

Общение, общение и еще раз общение. Адекватный человек, встречающий и провожающий всех улыбкой и добрыми словами, всегда будет на высоте. А что он думает на самом деле, это никого не должно волновать. Первая заповедь перед созданием сообщества гласит о том, что, в первую очередь, нужно набрать серьезное количество друзей, а в случае с ВКонтактом, еще и подписчиков. Причем, чем больше число подписчиков будет превышать число друзей, тем лучше. Это говорит о хорошем отношении к человеку, с которым все хотят подружится. О наиболее эффективных методах увеличения количества завсегдатаев вашей группы читайте в статье Как набрать подписчиков ВКонтакте.

Практика показывает, что набрать список друзей несложно. Достаточно активнее посещать похожие сообщества, участвовать в комментариях и просто предлагать дружбу. Очень эффективно занимать сторону более слабых оппонентов в чужом споре, громко высказываться о чем-либо, что соответствует общепринятым нормам человеческой морали — обижать слабых — плохо, воровать — плохо, а вот отдать свою жизнь за ребенка ­ хорошо, как и бабушку перевести через улицу. Не нужно считать, что это будет игрой на чьих-то слабостях и принципах, тем более ничего плохого в поддержке общечеловеческих ценностях нет, особенно, на самом деле считаешь так, как пишешь.

После набора определенного количества самых близких друзей, близких по духу, уважающих рабочий профиль, нужно их зажечь идеей. Конечно же все эти люди, количества которых достаточно и 5-10, должны входить в рамки целевой аудитории. Им должна быть интересна тема продукта или услуги, которую планируется продвигать. Идея обладает страшной силой, в свое время на основании одной только идеи меняли русла рек и выращивали благоухающие сады в песках. Однако сначала идею нужно материализовать, прежде всего — в своей голове, а затем пересадить в головы этих 5-10 верных друзей. На выходе нужно получить создание группы, ядро которой составят эти люди, возможно станут ее модераторами и начнут привлекать других.

Как вариант в самом начале продвижения в социальных сетях — можно купить определенное количество подписчиков, лайки и комментарии на специальных проверенных сайтах с хорошей репутацией. Сайт Laikogolik.ru давно и успешно оказывает такую услугу, выбрать подходящий пакет можно в соответствующем разделе.

Лайкоголик

Продвижение группы

Итак, группа создана, ядро из друзей заложено. Разумеется, стоит уделить непосредственное внимание оформлению своей группы. Мало кто знает, ВКонтакт предлагает достаточно неплохие технические возможности для этого. В частности — wiki, с помощью которого можно очень шикарно разнообразить главную страницу группы, разработать меню, наполнить сообщество тематическими страницами и так далее. Стоит дополнительно отметить, что общий тон группы, должен быть под стать своему основателю. Если основная линия выбрана — серьезно-интеллигентная, то аляпистость и цветистые картинки там и сям будут очень некстати.

И, конечно же — информация. Это — основной момент, к которому мы так долго стремились. Выделим несколько важных нюансов, чтобы избежать наиболее частых ошибок, которые часто наблюдаются:

Совет 1

Независимо от того, какой продукту или услуга рекламируется, именно рекламная информация не должна быть навязчивой. Она не должна прямо указывать потенциальному потребителю, что он должен это купить. Такой подход давно вышел из моды. Лучше показать свой товар в действии, подчеркивая основные его положительные качества и скрывая отрицательные. Например, мобильный гаджет в руке у очаровательной блондинки смотрится гораздо выигрышнее, чем только его двумерное фото.

Совет 2

Спам — это смерть. Одна ссылка, брошенная в приват или чужую группу, может практически моментально привести к необратимой блокировке группы и профиля и все придется начинать сначала.

Поэтому лучше пользоваться легальными рекламными инструментами ВКонтакте — таргетинговая реклама и платные рекламные объявления в других группах по согласованию с их администрацией.

Таргетинговая реклама

Совет 3

Закрывать группу полезно только, когда число ее участников перевалит за тысячу. И делать это имеет смысл только тогда, когда есть какие-либо веские основания. В противном случае — это лишнее, продвигать закрытую группу несколько сложнее

Совет 4

Очень важно для продвижения иногда разбавлять ситуацию конкурсами, желательно с ценными призами. При определении победителя важна прозрачность и соблюдение всех правил, иначе тоже есть шанс, что обиженные не выигравшие пользователи пожалуются администрации сети.

Совет 5

Обновление информации должно происходить как можно чаще и желательно регулярно. И она должна быть интересна, полезна, вызывающая желание перепостить.

В целом, на продвижение группы ВКонтакте с нуля и до момента, когда будет получена первая прибыль с группы, уходит не менее полугода. И это при условии активного внимания своему детищу. Еще нужно помнить, что, однажды забросив развитие ВКонтакте, забыв о своей группе хотя бы на месяц, восстановление будет идти гораздо тяжелее, чем старт.

Google+ www.megastock.ru